Технологии безопасности Honda

С момента своего основания Honda борется за безопасность, и это направление глобальной концепции является одним из приоритетных. В 1970 г. Honda основала Центр пропаганды безопасности вождения, а в 1987 компания стала первым в Японии производителем автомобилей, установившим систему подушек безопасности SRS. Honda добивается безопасности как в разработке систем, так и в обучении/пропаганде безопасного вождения. Компания целенаправленно стремится к повышению безопасности мотоциклистов, автомобилистов и пешеходов.

Технологии безопасности Honda

• для каждого уровня технологий безопасности Honda, которые включают системы активной и пассивной безопасности, и комплекс, рассчитанный на предотвращение столкновения, Honda пытается не только соответствовать стандартам, установленным законами и правилами, но и борется за безопасность в реальном мире, где сосуществуют различные типы транспортных средств.

 

Технология активной безопасности Предотвращение аварии
Поддержка водителя и предотвращение аварии
Избежание угрозы
Контроль автомобиля во избежание неминуемой опасности
Технология безопасности до столкновения Предотвращение последствий и подготовка к столкновению
Технология пассивной безопасности Смягчение травм
Помощь в снижении концентрированной силы удара для минимизации травм при столкновении
Контроль повреждений после аварии
Минимизация послеаварийных опасностей для недопущения большего ущерба

 

Honda разработала новую систему предотвращения ДТП

Как показывает анализ статистики дорожно-транспортных происшествий, значительная доля аварийных случаев происходит по причине невнимательности водителей. В плотном потоке и в условиях постоянных пробок бдительность и сосредоточенность при управлении автомобилем падает. Поэтому оснащение транспортных средств активными системами безопасности является одним из востребованных и актуальных направлений на современном автомобильном рынке.

Компания Honda разработала новую систему City-Brake Active System, которая предупредит водителя о возможности столкновения и поможет своевременно применить экстренное торможение.

City-Brake Active System работает на базе лазерного радара, который установлен в верхней части лобового стекла. Данная система отслеживает дистанцию до впереди движущегося транспортного средства и определяет уровень риска возможного столкновения, сигнализируя водителю при помощи звуковых и визуальных предупреждений. Если со стороны управляющего автомобилем не предпринимается никаких действий по предотвращению столкновения, то City-Brake Active System автоматически применяет резкое торможение. Следует отметить, что данная система работает на скорости до 30 км/ч.

City-Brake Active System защищает водителей и от случайного ускорения с места или на скорости менее 10 км/ч. Если система определит, что управляющий автомобилем ошибочно наступил на педаль газа вместо тормоза, и на расстоянии 4 метров есть другое транспортное средство, то на приборной панели появится предупреждающая надпись и раздастся звуковой сигнал. City-Brake Active System также будет контролировать мощность двигателя для предотвращения резких ускорений с места в плотном потоке автомобилей.

Первым автомобилем, на который будет устанавливаться данная система станет новый Honda Fit. Продажи компактного ситикара стартуют в конце 2013 года в Японии.

 

Технологии активной безопасности

Система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки (LKAS)

• При езде по трассе камера распознает полосу движения автомобиля и помогает контролировать направление. Предупреждения об изменении полосы движения и другие возможности системы снижают нагрузку на водителя

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

• ACC при помощи электроники управляет скоростью автомобиля и поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, снижая нагрузку на водителя во время езды по трассе.

Интеллектуальная система ночного видения

• интеллектуальная система ночного видения – первая в мире система подобного действия, способствующая предотвратить аварии,  помогая водителю в распознавании объектов и принятии решений в условиях ночного вождения. Система предупреждает о пешеходах, находящихся вблизи траектории движения, которых трудно увидеть, двигаясь в ночных условиях.

• Обрабатывая и передавая сигнал с двух иК-камер дальнего спектра действия на специальный дисплей, расположенный на ветровом стекле, система помогает водителю значительно расширить зону видимости. Обнаружив пешеходов, система предупреждает звуковым сигналом и увеличением изображения. Эта система используется на Legend (в японской модификации).

    Интеллектуальная система ночного видения

Вид невооруженным глазом и с помощью Интеллектуальной системы ночного видения

Система предотвращения и уменьшения вреда от столкновений (CMBS)

Система предотвращения и уменьшения вреда от столкновений (CMBS) + электромеханический преднатяжитель ремня безопасности
• Эта система просчитывает риск столкновения, предупреждает водителя и рекомендует применить избегающий маневр, одновременно применяя торможение и активируя преднатяжители ремней безопасности для подготовки к столкновению, помогая минимизировать степень повреждений.
Первый в мире крытый испытательный объект разнонаправленных краш-тестов и имитации наезда на пешехода
• В реальных столкновениях существует множество факторов, влияющих  на их исход, включая относительные размеры и положение автомобиля или автомобилей. В 2000г. Honda открыла первый в мире крытый испытательный полигон для разнонаправленных краш-тестов. Он позволяет исследователям воспроизвести реальные столкновения, а также выполнять обычные испытания с жестко закрепленными препятствиями.

Первый в мире крытый испытательный объект разнонаправленных краш-тестов и имитации наезда на пешехода Первый в мире крытый
испытательный
полигон
Первый в мире крытый испытательный объект разнонаправленных краш-тестов и имитации наезда на пешехода

• Чтобы снизить травматизм пешеходов и определить, какие части кузова автомобиля чаще всего наносят повреждения, в 1998 г. Honda разработала POLAR I -  манекен пешехода для тестовых столкновений, воспроизводящий кинематику человеческого тела. В 2000 г.был разработан POLAR II, манекен пешехода второго поколения, который отображал человеческое тело более правдоподобно, основное внимание было уделено ногам.
• В 2008 г., Honda разработала манекен пешехода третьего поколения, POLAR III, чтобы более точно отобразить тазобедренные суставы человека.

Столкновение автомобилей разного размера

Технология совместимости элементов конструкции (ACE™)
• С разработкой ACE™, помогающей поглотить и рассеять энергию удара по всему кузову автомобиля, повышая безопасность при столкновении автомобилей разных размеров, Honda усовершенствовала технологию G-force Control (G-CON), которая помогает снизить риск и серьезность повреждений людей в автомобиле, а также гарантирует им жизненно важное пространство внутри кузова. ACE™ все шире распространяется на модели Honda по всему миру.
Кузов, смягчающий силу удара
• Во время столкновений автомобиля с пешеходом травмы от удара капота, крыльев и стеклоочистителей принято считать самыми тяжелыми. При помощи кузова с энергопоглощающими элементами, результаты тестовых столкновений могут анализироваться во имя создания новых технологий, снижающих травмоопасность при авариях.

Технологии корпуса, смягчающего травмы пешеходов

Технологии корпуса, смягчающего травмы пешеходов

Первая в мире подушка безопасности с переменной степенью наполнения
• Основываясь на идее Honda о том, что элементы системы безопасности не должны причинять никакого вреда пассажирам, Honda продолжает разрабатывать подушки безопасности, которые достигают высокого уровня защиты и незначительно воздействуют на людей в автомобиле. результатом таких постоянных разработок является подушка безопасности с переменной степенью наполнения. Благодаря спиралевидной структуре швов и новому выпускному газовому клапану эта система предоставляет широкий спектр поддержки для людей различной комплекции при разных типах столкновений. Такая система используется в модели Life (для японского рынка).

Первая в мире подушка безопасности с переменной степенью наполнения

Приподнимающийся капот
 • После того, как три датчика на переднем бампере получили информацию о столкновении, исполнительные механизмы откидывают заднюю часть капота примерно на 10 см вверх. Вследствие этого создается зазор между жесткими компонентами двигателя и капотом, что помогает смягчить травмы головы пешехода. Эта технология впервые нашла применение в модели Legend (для японского рынка).

Приподнимающийся капот проведение испытаний

Проведение испытаний с приподнимающимся капотом

Автомобили повышенной безопасности

Системы поддержки безопасности вождения (DSSS)

• Honda принимает активное участие в создании автомобиля повышенной безопасности – проекта, инициатором которого выступили Министерство земельного хозяйства Японии и Министерство транспорта и туризма. Проект осуществляется под контролем национальной полиции. Компания также принимает участие в других совместных публичных и частных проектах, которые подразумевают проведение тестов на дорогах, как, например, разработка Системы поддержки безопасности вождения (DSSS), изначально инициированная Универсальным обществом управления дорожным движением Японии.