Двигатель и гибридная система IMA

Двигатель и гибридная система IMA CR-Z является первым автомобилем, объединяющим 1,5-литровый двигатель I-VTEC с системой IMA. Подобная схема существенно снижает расход бензина и позволяет водителю испытывать максимум позитивных эмоций во время вождения.

114-сильный бензиновый двигатель использует дополнительные 14 л.с. электромотора и 78 Нм крутящего момента уже на небольших оборотах. Суммарная мощность гибридной силовой установки CR-Z – 124 л.с. и 174 Нм крутящего момента.

Динамичность и хорошие драйверские ощущения часто конфликтуют с экономичностью и низкими показателями выброса CO2, но не в случае с CR-Z. 1,5-литровый, 16-клапанный, бензиновый двигатель I-VTEC дает полноценные ощущения спортивного автомобиля – крутящий момент этого гибрида одинаково высок во всем диапазоне оборотов. В то же время относительно скромный объем двигателя, мощность которого усилена электромотором, позволяет добиться невысокого расхода топлива и низких показателей выброса вредных веществ в атмосферу.
CR-Z выбрасывает 117 г/км СО2 и расходует 5,0 л топлива на 100 км. Таким образом, повышение выброса CO2 всего на 1 г/км, по сравнению с гибридной моделью Civic IMA, дал прирост мощности на целых 30 л.с.

 

Двигатель CR-Z создан на базе силовой установки 1,5-литровой версии двигателя Honda Jazz, устанавливаемого на некоторых неевропейских версиях этой модели. Двигатель имеет некоторые усовершенствование в фазах газораспределения, позволяя при низких оборотах отключать один впускной клапан. Это позволяет создать специальный вихревой эффект в камере сгорания. Топливо сгорает лучше и быстрее, а выхлоп становится более экологичным. Для увеличения мощности на высоких оборотах открываются оба впускных клапана.

Чтобы интегрировать систему IMA и сохранить компактный дизайн купе, в двигатель CR-Z было внесено множество мелких изменений. Например, силовая установка версии Honda Jazz не могла бы поместиться под таким низким капотом, который имеет новый гибрид. Для понижения общей высоты силового агрегата инженерам Honda пришлось разработать новый впускной коллектор и плоский воздушный фильтр, это позволило обеспечить большую безопасность пешеходов в случае столкновения, благодаря увеличению места под капотом.

Система IMA
Система IMA (Integrated Motor Assist) – вспомогательный электромотор, установленная на Honda CR-Z, аналогична системе, которая используется на гибриде Insight. Изменения коснулись только программного обеспечения и регулировок, которые должны обеспечить функционирование 3-х режимной системы контроля автомобиля и механической трансмиссии.

Электромотор достигает максимального крутящего момента сразу же после старта. Это позволяет повысить крутящий момент основного двигателя CR-Z на низких передачах более чем на 70 Нм и, следовательно, улучшить первоначальное ускорение машины. По сравнению с обычным атмосферным двигателем, кривая крутящего момента нового гибридного авто необычно плавная,. Она достигает своего пика уже при 1500 об/мин, обеспечивая высокую динамику движения.

Аккумуляторная батарея CR-Z представляет собой набор никель-металлогидридных аккумуляторов с общим напряжением в 100.8 В, в которой достигнут оптимальный баланс между эффективностью, надежностью, безопасностью и ценой. Как и остальные части системы, аккумуляторный блок аналогичен тому, который используется в Honda Insight. Его надежность также подтверждается тем фактом, что Honda Insight имеет самые низкие показатели обращения с просьбой предоставить гарантийный ремонт среди всех автомобилей Honda, реализованных в Европе в 2009 г. Когда жизненный цикл автомобиля подойдет к концу, аккумуляторы могут быть отправлены на повторное использование посредством дилеров Honda.

Трехрежимная система управления Трехрежимная система управления
CR-Z – это автомобиль, который совмещает в себе два преимущества: отличные динамические характеристики, которые и составляют большую часть того, что называется «удовольствием от вождения», и высокую экономичность. Мы знаем, что чаще всего эти два понятия противоречат друг другу. Например, быстрый отклик дроссельной заслонки и более спортивные реакции рулевого колеса повышают остроту ощущений, однако вызывают негативные эмоции в обычном городском режиме. Инженеры Honda разработали 3-х режимную систему управления автомобилем, которая позволяет водителю изменять характеристики CR-Z, в зависимости от личных предпочтений, типа дороги и особенностей трафика.
Новая система позволяет выбирать между тремя режимами вождения, которые регулируют чувствительность дроссельной заслонки, параметры рулевого управления, работу климат контроля и уровень содействия, оказываемой системой IMA. Таким образом, Honda предоставляет водителю возможность самостоятельно решить, хочет ли он достичь максимального удовольствия от вождения, максимальной экономичности или оптимального компромисса между этими двумя критериями.

Режим SPORT
Кнопка включения спортивного режима – достаточно обычное явление в современных автомобилях. Обычно ее нажатие приводит к повышению отзывчивости педали акселератора. Однако 3-х режимная система управления, разработанная инженерами Honda, – это нечто большее. Помимо дроссельной заслонки, новая система влияет на параметры работы силового привода и усилителя рулевого управления.

Когда водитель попадает за город и хочет насладиться быстрой ездой на свободной дороге, он может перевести автомобиль в режим SPORT.
Это действие увеличит отзывчивость педали акселератора, а также изменит поведение системы IMA. В частности, электромотор станет интенсивнее помогать основному двигателю, а рулевое управления станет более острым.

Режим ECON
Компания Honda понимает, что большинство водителей регулярно эксплуатируют автомобиль в условиях оживленного трафика, когда экономия топлива очень востребована. В такой дорожной ситуации желательно воспользоваться режимом ECON. Он улучшит экономию топлива и повысит комфорт передвижения путем смены настроек основных систем (в том числе ECU двигателя и климат-контроля).

Режим ECON перенастраивает чувствительность дроссельной заслонки, сглаживает реакции на нажатие педали газа, экономит топливо. Работа электромотора направлена на улучшение топливной экономичности основного бензинового двигателя, а не на поднятие его мощности.

Eco Assist Eco Assist
Для большей экономии топлива и минимизации вредных выбросов в атмосферу, наряду с режимом Econ, в CR-Z реализована функция помощника.
За рулем водитель может ориентироваться на два основных индикатора: индикатор Eco Drive Bar на многофункциональном информационном дисплее, и цветную подсветку вокруг спидометра. Оба инструмента синхронизированы. Они предоставляют информацию о потреблении топлива в реальном времени и помогают водителю выбрать оптимальный режим движения.

Индикатор Eco guide bar представляет собой шкалу со стрелкой посередине, от которой вправо или влево может двигаться прямоугольная полоса, растущая из центральной линии. Задача водителя – удерживать полосу как можно ближе к середине. При плавном экономичном движении полоса находится в районе центра: при постепенном ускорении немного смещается вправо, при плавном торможении – влево. При этом кольцевая подсветка спидометра – зеленого цвета, что свидетельствует об экономичном движении. Если ускориться или притормозить чуть резче – полоска уйдет в теневую зону вправо или влево, что говорит о повышенном расходе топлива и выбросах в атмосферу. Подсветка спидометра при этом светится зеленым и синим. При резкой смене скорости, полоска максимально отклоняется от центра, а спидометр синеет.
Чтобы дополнительно мотивировать водителей чаще ездить в экологичном режиме, на дисплее, расположенном над индикатором, высвечивается дерево. Чем дольше выдерживается экологичный режим, тем крупнее становится дерево. Вначале появляются листочки, затем их становится больше, в конце, если водителю удалось побить предыдущий рекорд, – распускается цветок. Eco Assist
Нажав на кнопку информации на рулевом колесе и прокрутив данные MID, водитель может не только увидеть среднее потребление топлива за поездку, но и сравнивать текущие показатели с последними тремя поездками.
Все автомобили CR-Z оснащены индикатором Shift Light (SIL), который предупреждает водителя об оптимальном моменте для смены передачи. Если придерживаться рекомендаций Eco Assist, то можно улучшить расход топлива на 10%. Это еще раз подтверждает стремление Honda создавать все более экономичные автомобили.
Eco Scoring (Эко бонусы)
Когда зажигание выключено, вместо индикатора Eco на дисплее бортового компьютера появляется индикатор Eco Scoring, который выводит отчет о последней поездке.
Листики наверху отражают результаты последней поездки. Полоска индикатора и листики внизу отражают общий результат за все время эксплуатации автомобиля. Результаты выводятся на монитор в три этапа. Справа располагается расцветшее дерево, которое соответствует текущему рекорду. Если водителю за последнюю поездку удалось улучшить собственные результаты, на дисплее появляется венок победителя. Если поездка не удалась – растение увядает.

Режим NORMAL
Для большинства дорожных условий подойдет стандартный режим NORMAL, который поддерживает разумный баланс между удовольствием от динамичной езды, экономией топлива и уровнем выброса вредных веществ.

При включении двигателя, автомобиль автоматически переходит в режим NORMAL, который обеспечивает оптимальный баланс между производительностью, экономией топлива и качеством выхлопа в любых дорожных ситуациях. Он регулирует работу дроссельной заслонки, системы IMA и климат-контроля, таким образом, чтобы установить оптимальный баланс между удовольствием от вождения и экономичностью. В режиме NORMAL настройки усилителя руля такие же, как и в ECON.

Включение различных режимов отображается соответствующей иконкой на многофункциональном дисплее MID. Водитель видит иконку в течение двух секунд, затем дисплей возвращается к предыдущей картинке.
Все замеры и тесты CR-Z проводятся в режиме NORMAL, поскольку он является режимом по умолчанию. Режим NORMAL Honda