Honda CR-Z получает лучшую оценку безопасности от Euro NCAP

Honda CR-Z crash test оценка безопасности Euro NCAP После серии независимых тестов безопасности Euro NCAP, Honda CR-Z повторила успех Honda Insight и была провозглашена одним из самых безопасных автомобилей Европы.

Система тестов Euro NCAP устроена таким образом, чтобы после серии испытаний по общей безопасности потребитель получил предельно ясную картину в одной единственной оценке. В первую очередь, Euro NCAP оценивает безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении, при боковом столкновении, а так же при диагональном столкновении и при ударе сзади. Кроме того, важную роль  Euro NCAP придает оценке безопасности детей, безопасности пешеходов и наличию устройств, предупреждающих водителя об опасности на дороге. За все это Honda CR-Z получила оценку «отлично» – пять звезд.

Новая средневзвешенная система оценивания вступила в действие в феврале 2009 года. В соответствии с ней, основное значение придается безопасности взрослых на борту автомобиля – 50%. Остальные факторы имеют меньший вес. Детская безопасность – это 20% от общей оценки, безопасность пешеходов – также 20%. Последние 10% «веса» в средневзвешенной оценке посвящены наличию в автомобиле устройств, так или иначе способствующих повышению безопасности. Но для того, чтобы быть включенными в средневзвешенную оценку, подобные устройства (у автомобилей Hondaэто система курсовой устойчивости автомобиля Vehicle Stability Assist™ (VSA®) должны быть установлены как стандартное оборудование в 90% модельного ряда автомобилей, которые продаются в 27-ми европейских странах , в 2010 году.

Honda CR-Z crash test оценка безопасности Euro NCAPС тех пор, как EuroNCAPначала тестирование автомобилей по новой схеме, было оценено четыре автомобиля Honda– Civic, Jazz, Accordи совсем недавно Insight. Все четыре модели получили наивысшие оценки – 5 звезд. При этом Insightбыла названа «самым безопасным гибридом» и стала вторым по безопасности автомобилем, протестированным в 2009 году. HondaCR-Zявляется пятой по счету «Хондой», протестированной EuroNCAP, пятой по счету «отличницей» и самым свежим достижением японского автопроизводителя в деле обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов.

Очевидно, что данные, полученные Euro NCAP в процессе тестирования и оценки модельного ряда Honda, свидетельствуют не только о серьезном подходе Honda к безопасности собственного продукта, но и о желании компании внести посильный вклад во всеобщую безопасность на дорогах. Инженеры первого в мире крытого всепогодного центра для проведения краш-тестов в городе Точиги (Tochigi) с момента открытия в 2001 году неустанно сопоставляют результаты бесчисленных «аварий» автомобилей разных размеров, масс и объемов. Отличительной характеристикой центра является возможность тестирования автомобилей в условиях столкновений под разными углами, что позволяет достичь максимальной безопасности. Задача краш-тестов – найти оптимальные инженерные решения, которые будут способствовать минимизации травм при дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилистов и пешеходов.  

Безопасность в Honda CR-Z

VehicleStabilityAssist (Система курсовой устойчивости автомобиля)

Система курсовой устойчивости автомобиля VehicleStabilityAssist(VSA) помогает водителю контролировать автомобиль во время поворота, увеличения скорости и внезапных маневров. Автоматика оценивает ситуацию и оптимально распределяет тормозное усилие между колесами. Кроме того, система модулирует крутящий момент двигателя в зависимости от условий маневра.

Тормозная система

14-дюймовые вентилируемые передние тормоза и цельнолитые задние вместе с антиблокировочной тормозной системой (Anti-lockBrakingSystem, ABS), электронной системой распределения тормозного усилия (ElectronicBrake-forceDistribution, EBD) и системой сенсорного опознавания необходимого тормозного усилия (BrakeAssist, ВА) обеспечивают стабильность и безопасность на дороге.

AdvancedCompatibilityEngineering (ACE)

Сталкивая автомобили друг с другом, инженеры исследовательского центра Hondaв Точиги (Tochigi) разработали уникальную структуру кузова для автомобилей Honda. Концепция была названа AdvancedCompatibilityEngineering™ (ACE™) и теперь является существенным добавлением к списку достижений Hondaв обеспечении индивидуальной безопасности.

Уникальная структура кузова ACE™ призвана увеличить шансы водителя и пассажиров на выживание при лобовом столкновении. Для этого используется система взаимосвязанных структурных элементов, позволяющих перераспределить энергию удара поровну на всю переднюю часть транспортного средства. Таким образом, не только гасится сила удара, угрожающая пассажирам одного автомобиля, но и эффективно перераспределяется энергия самого столкновения, что положительно влияет на последствия аварии для другого пострадавшего автомобиля.

Защита пешеходов

На HondaCR-Zимеется множество приспособлений для безопасности пешеходов. Результаты исследований показывают, что эти приспособления существенно уменьшают последствия удара в случае столкновения с движущимся  автомобилем. На CR-Zэто шарниры «дворников», спроектированные так, чтобы легко отламываться при определенных типах столкновений, крепления переднего спойлера и петли капота, погашающие энергию удара. Кроме того, под капотом имеется свободное место, оставленное для деформации кузова.

Подушки и ремни безопасности

Кроме основных и боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира (SupplementalRestraintSystem(SRS)), все модели Hondaоборудованы  воздушной подушкой-«шторкой», защищающей водителя и пассажиров по всей длине салона. Также автомобиль оборудован ремнями безопасности с трехступенчатыми преднатяжителями и аварийным возвратным механизмом (EmergencyLockingRetractor(ELR)), работающим во всех положениях кресла. Водительские ремни и ремни для переднего пассажира имеют преднатяжитель двойного действия (EnergyAbsorption(EA)). Система крепления детского сидения ISOFIXобеспечивает правильное положение ребенка на заднем кресле.

Подголовники – часть активной системы безопасности

Передние сидения HondaCR-Zоборудованы активными подголовниками, снижающими вероятность травмы шеи и головы при ударе сзади. Когда водитель или пассажир в результате удара сзади прижимаются к спинке кресла, мощная пластина в конструкции сидения нажимает на передаточное звено, которое в свою очередь выталкивает подголовник вверх и вперед, обеспечивая голове дополнительную поддержку.

 

Справка

HondaCR-Z

Honda CR-Z – это новый уникальный автомобиль, в котором сочетаются преимущества стильного кузова купе и экологичной, эффективной гибридной силовой установки, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это потрясающее купе призвано изменить традиционное восприятие гибридов благодаря шасси, сфокусированному на водителе пространстве салона и отзывчивому 1,5-литровому двигателю.

  • Абсолютно новая спортивная, аэродинамическая форма кузова-купе 2+2.
  • Динамичное и отзывчивое управление обеспечивается шасси с широкой колеей и короткой колесной базой.
  • Уникальная 3-режимная система управления автомобиля, изменяющая параметры рулевого управления, чувствительность дроссельной заслонки и степень содействия системы IMA (Integrated motor assist) в зависимости от потребностей водителя.
  • 1,5-литровый двигатель i-VTEC в паре со вспомогательным электромотором IMA, работающим по параллельной схеме, потребляют всего 5,0 л топлива на 100 км и обеспечивают выброс CO2 на уровне 117 г/км.
  • Впервые в мире 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия установлена на гибридном автомобиле.
  • Сфокусированное на водителе рабочее место с уникальной трехмерной компоновкой приборной панели.
  • Автомобили для европейского рынка будут оснащаться трансформируемыми сидениями по формуле 2+2.

Три режима контроля автомобиля

Режим SPORT

Чтобы насладиться максимальной динамикой, отточенной управляемостью авто и более «острым» рулевым управлением, достаточно выбрать режим SPORT. Он увеличивает отзывчивость педали акселератора и информативность рулевого колеса, обеспечивает более активное содействие системы IMA, активно подключая электродвигатель во время ускорения.

При этом компания Honda понимает, что большинство водителей регулярно эксплуатируют автомобиль в условиях оживленного трафика, когда задача экономить топливо выходит на передний план

Режим ECON

Этот режим оптимизирует поведение электромотора, дроссельной заслонки, электроники двигателя и кондиционера для максимальной экономии топлива. Режим ECON работает в связке с функцией Eco Assist. Таким образом, когда спортивное вождение невозможно, водитель все равно получает удовольствие от автомобиля, устанавливая новые рекорды экономичности.

Режим NORMAL

Для большинства ситуаций подойдет стандартный режим NORMAL, который обеспечивает оптимальный баланс между удовольствием от вождения, экономией и уровнем вредных выбросов.