Словарь специфических терминов технологий Honda

 

Словарь специфических терминов технологий Honda

 

Словарь автомобильных терминов

Двигатели

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки)

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion)

Idle Stop (остановка на холостом ходу)

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания)

IMA (Integrated Motor Assist)

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control)

Valve Pause System (Система Остановки Клапана)

VCM (Система управления цилиндрами)

VTEC

VTC (Variable Timing Control)

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection)

Трансмиссия (Transmission)

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом)

CVT 7

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов)

Grade Logic

Real Time 4WD

6 speed (6 скоростей)

Подвеска

McPherson Strut (Подвеска Макферсона)

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска)

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска)

I.W.D.W.S

EPS (Electric Power Steering)

4WS (4 Wheel Steering)

Electronic 4WS

Тормоза

ABS

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий)

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения)

Безопасность

Активная безопасность

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности)

VSA (Система динамической стабилизации)

Пассивная безопасность

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью)

OPDS (Система определения положения тела)

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система)

Дополнительно

ANC (Активное подавление шумов)

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме)

 


 

Словарь автомобильных терминов [назад]

Двигатели [назад]

CTDi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (Дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки) [назад]

Это одна из последних новых технологий в производстве дизелей, которая впервые была разработана в Японии. В системе впрыска топлива из общей топливной рейки используется ёмкость с топливом под очень высоким давлением, которая расположена непосредственно возле головки блока цилиндров. Высокое давление поддерживается в рейке на заданном уровне, а топливо подкачивается по мере его израсходования. Топливные форсунки открываются и закрываются очень быстро, что позволяет с высокой точностью подавать в цилиндры двигателя атомизированное топливо. Это даёт большие преимущества, включая лучшую топливную экономичность, уменьшение вредных выбросов, низкий уровень шума и уменьшение дымности. Этот двигатель был разработан при участии компании Isuzu.

Ctdi (Common Rail Turbo Diesel Injection) (дизель с турбонаддувом с впрыском топлива из общей топливной рейки)

CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) [назад]

Это был первый продукт, основанный на обширных знаниях Honda о процессе сгорания и спроектированный для удовлетворения ранним законодательным актам на ограничение вредных выбросов ещё в 1975 г.

Двигатель CVCC был первым из двигателей, работающих на обеднённых смесях, который отвечал требованиям законодательных актов на ограничение выбросов без применения каталитического нейтрализатора.

Говорили, что эта технология, как никакая другая, опережает своё время.

Idle Stop (остановка на холостом ходу) [назад]

На автомобилях IMA используется уникальная функция “Idle stop”, которая автоматически выключает двигатель во время остановки автомобиля, что уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов.

Когда возникает необходимость в дальнейшем движении, при включении передачи двигатель запускается самостоятельно.

Существует несколько режимов, когда функция “idle stop” может не сработать.

  • Двигатель не прогрет.
  • Разряженная аккумуляторная батарея.
  • Система кондиционирования работает в неэкономичном режиме.
  • Недостаточное разрежение в усилителе тормозов.

IDSI (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (Интеллектуальная система Двойного и Последовательного Зажигания) [назад]

В системе IDSI применяется две свечи зажигания с точно контролируемым моментом зажигания. Момент зажигания на одной из свечей в каждом цилиндре увеличивается или уменьшается по отношению к основному моменту зажигания, чем достигается оптимальное сгорание рабочей смеси во всех режимах работы двигателя.

Это значительно уменьшает вредные выбросы и улучшает эффективные показатели двигателя.

Idsi (Intelligent Dual & Sequential Ignition) (интеллектуальная система двойного и последовательного зажигания)

IMA (Integrated Motor Assist) [назад]

Система IMA состоит из бензинового двигателя, который является основным источником энергии, электромотора, который обеспечивает дополнительную силу тяги, и батареи, которая питает электромотор.

При возрастании нагрузки на основной двигатель, например при ускорении или движении в гору, ему в помощь подключается электромотор. Это существенно улучшает топливную экономичность и уменьшает количество вредных выбросов.

При движении автомобиля накатом или торможении электромотор переходит в режим генератора и заряжает батарею. Положительной особенностью этой системы является то, что нет необходимости подключать автомобиль к электросети.

ima (integrated motor assist)

i-VTEC (intelligent – variable valve timing and lift electronic control) [назад]

Эта система, обозначение которой значит «интеллектуальный – Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана», позволяет двигателям Honda работать по двум бесспорно разным характеристикам. На малых оборотах, к примеру, с помощью данной системы достигаются такие фазы газораспределения, которые обеспечивают высокий устойчивый крутящий момент и достаточную мощность.

На повышенных оборотах, фазы распределительного вала изменяются таким образом, что это позволяет достигать максимальной мощности с минимальными выбросами. Таким образом, система i-VTEC позволяет получить отличную динамику в любых скоростных режимах двигателя.

i-vtec (intelligent – variable valve timing and lift electronic control)

Valve Pause System (Система Остановки Клапана) [назад]

Система Остановки Клапана является разновидностью системы VTEC. При замедлении автомобиля впускные и выпускные клапаны 2-ого, 3-его и 4-ого цилиндров останавливаются, в результате чего уменьшается сопротивление двигателя, которое в обычных условиях используется для торможения двигателем, а в случае с системой остановки клапана используется для зарядки аккумуляторов.

 

VCM (Система управления цилиндрами) [назад]

VCM регулирует мощность двигателя с учетом характера поверхности, по которой двигается автомобиль, и стиля вождения. При движении с постоянной скоростью мощность двигателя может создаваться двумя или тремя цилиндрами, а на бездорожье используются все шесть цилиндров.

VTEC [назад]

VTEC это уникальная система Honda Электронного Контроля Момента открытия и Высоты Подъёма Клапана.

Одно из наших наиболее известных и успешных новшеств, попадая в широкий круг автомобильных изданий и получая похвалы, VTEC делает двигатели Honda необычайно эластичными, объединяя традиционно несовместимые высокую мощность и низкое потребление топлива.

Двигатель с системой VTEC по сути являет в себе два двигателя. В обычных скоростных режимах двигателя, что обычно имеет место при эксплуатации за городом, двигатель работает традиционно, с открытием клапанов, которое обеспечивает высокий устойчивый крутящий момент во всём скоростном диапазоне двигателя приблизительно до 6000 мин-1 для эластичного и экономичного вождения.

На повышенных частотах двигателя, система VTEC изменяет момент открытия и степень открытия впускного и выпускного клапанов, обеспечивая достижение характеристик двигателей с большой степенью открытия клапанов, а именно усиления максимальной мощности и динамики ускорения автомобиля.

vtec

VTC (Variable Timing Control) [назад]

Будучи внедрённой в двигатели с системами i-VTEC, система VTC позволяет повысить мощность, крутящий момент, улучшает показатели токсичности и топливной экономичности двигателей посредством изменения фаз газораспределения впускных клапанов. В отличие от традиционной системы VTEC, которая позволяет изменить момент открытия и высоту подъёма клапана, система VTC может непрерывно изменять фазы газораспределения впускных клапанов посредством поворота распределительного вала от положения максимального запаздывания до положения максимального опережения и непрерывно изменять момент открытия впускных клапанов.

VTC (Variable Timing Control)

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection) [назад]

Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.

Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.

Трансмиссия (Transmission) [назад]

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом) [назад]

Это автоматическая трансмиссия, но не похожая на традиционную автоматическую, с которой ощущается переключение передач. Каждую долю секунды CVT выбирает оптимальное передаточное число между двигателем и ведущими колёсами, независимо от того или Вы резко ускоряетесь или движетесь с постоянной скоростью.

Для простоты понимания представьте десятискоростной горный велосипед, на котором заднее ведомое зубчатое колесо и ведущая шестерёнка магически изменяют свои размеры, без перескакивания приводной цепи с одной шестерёнки на другую. Так фактически работает CVT, используя приводной ремень и конические шкивы, одна сторона каждого из которых может перемещаться в осевом направлении, позволяя таким образом достигать непрерывного изменения передаточного числа механизма. В этом заключается особенность CVT – из-за того, что в этой трансмиссии нет ступеней, достигается постоянное ускорение в плавной форме.

Из-за того, что CVT может выдерживать передаточное число в оптимальных границах, что не может быть достигнуто в традиционных автоматических трансмиссиях, двигатель работает постоянно в режиме максимальной энергетической эффективности. Это означает, что CVT позволяет значительно экономить топливо по сравнению с традиционной автоматической трансмиссией.

CVT (Continuously Variable Transmission) (Трансмиссия с Непрерывно Изменяемым передаточным числом)

CVT 7 [назад]

Трансмиссия CVT Honda Jazz имеет три режима, которые позволяют получить все преимущества CVT, а также 7-ступенчатой механической и 7-ступенчатой автоматической трансмиссий. Используя переключатель на рулевом колесе, Вы можете выбирать режим трансмиссии, который наиболее подходит Вам: CVT: 7 speed MT или 7 speed AT.

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов) [назад]

Автомобиль CR-V оснащён функцией полного привода, которая осуществляется с помощью DPS. В обычных условиях движения CR-V является переднеприводным автомобилем. Но при возникновении пробуксовывания передних колёс, система DPS автоматически начинает передавать мощность на задние колёса, таким образом, CR-V становиться полноприводным автомобилем. Это достигается за счёт пакета фрикционов, который управляется гидравлически, внутри заднего редуктора CR-V. Эта система позволяет также нормально функционировать системе ABS в режиме полного привода.

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов)

Когда частота вращения передних и задних колёс отличается более чем на 2.5%, то изменяется производительность переднего и заднего гидравлических насосов. В результате в системе возникает гидравлическое давление, которое воздействует на пакет фрикционов, который соединяет карданный вал с ведущим валом главной передачи заднего моста, посредством чего крутящий момент передаётся к задним колёсам. В этом случае активируется функция полного привода.

После того как частоты вращения передних и задних колёс выравниваются, производительность гидравлических насосов уравновешивается, давление в системе пропадает и фрикционные диски освобождаются. Режим полного привода выключен.

DPS (Dual Pump System) (Система Двух Насосов)

Grade Logic [назад]

Система Grade logic контролирует процесс переключения передач в автоматической трансмиссии в зависимости от условий движения, позволяя избежать ненужных переключений.

Движение в гору – регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, изменяя точку переключения с 3-ей на 4-ую передачи. В зависимости от величины уклона и скорости автомобиля, регулятор перемещает момент переключения на высшую передачу в сторону более высокой скорости, что позволяет добиться плавного и точного переключения.

Движение с горы – в зависимости от величины уклона, скорости автомобиля и интенсивности торможения, блок управления трансмиссией может задействовать различную степень торможения двигателем, путём понижения передачи на 3-ю или 2-ю. Это позволяет повысить безопасность вождения.

Движение в городе – когда автомобиль движется на 4-ой передаче, а скорость опускается ниже 50 км/час, происходит быстрое переключение на 3-ю передачу. Это позволяет получить при необходимости небольшое торможение двигателем или плавное ускорение.

Движение по неровной дороге – в зависимости от сопротивления движению, блок управления расширяет границы работы на второй передаче, что способствует уверенному движению на плохих дорогах.

 

Real Time 4WD [назад]

В обычных условиях система Real Time 4WD работает как традиционная система привода на передние колеса, но в случае если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой, система автоматически передает мощность на задний мост.

6 speed (6 скоростей) [назад]

6-сти ступенчатыми коробками переключения передач комплектуются модели Type R Civic, S2000 и Accord, что позволяет использовать более полно потенциал их высокопроизводительных двигателей.

Передаточные числа коробки передач подбираются особенно тщательно в зависимости от типа двигателя, чтобы при ускорении двигатель работал в необходимом мощностном режиме.

Специальные синхронизаторы и высокоэффективный механизм перемены передач позволяют быстро и точно переключат передачи.

6 speed (6 скоростей)

Подвеска [содержание]

McPherson Strut (Подвеска Макферсона) [назад]

Получила широкое применение в автомобилестроении из-за таких эксплуатационных показателей, как точность управления и комфортность езды при сравнительно простой конструкции.

Компоновка подвески MacPherson подразумевает вертикальное размещение стойки-амортизатора внутри пружины, что наделяют подвеску хорошими гасящими свойствами при компактном её размещении. Используя подвеску MacPherson вместо двухрычажной, инженерам Honda удалось сделать моторный отсек более широким, что позволило улучшить его компоновку и контроль над распределением энергии удара при фронтальном столкновении.

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска) [назад]

Двухрычажная Подвеска способствует высокому уровню устойчивости автомобиля, имеет низкий коэффициент трения в шарнирах и минимальное изменение траектории движения при работе подвески – это один из факторов, обуславливающих использование такой подвески на гоночных автомобилях F1.

Геометрия подвески такова, что обеспечивает максимально вертикальное положение колеса при любых его перемещениях. Таким образом достигается наилучший контакт колеса с дорогой. Пружина и амортизатор воспринимают только вертикальные силы и не подвержены прочим реактивным силам, которые воздействуют на колесо, что обеспечивает уменьшение передачи толчков и вибрации на кузов и способствует плавности хода. Боковые силы воспринимаются непосредственно рычагами подвески.

Double Wishbone (Двухрычажная подвеска)

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска) [назад]

Новая 5-рычажная задняя подвеска крепится к заднему подрамнику специальной конструкции. Эта система претерпела много положительных изменений по сравнению с существующими. Другой особенностью 5-рычажной подвески является то, что при сжатии колесо перемещается не только вверх, но и немного назад. Это позволяет увеличить полезное пространство задней части салона, чем достигается улучшение комфорта и удобства поездки для задних пассажиров.

Кроме того, при работе такой подвески существует несколько положительных моментов.

При прохождении автомобилем поворота или торможении под воздействием сил реакций от дороги элементы подвески занимают определённое положение, благодаря чему устанавливается значение схождения колёс, способствующее максимальной устойчивости при повороте или прямолинейности движения при торможении.

Это схождение в действительности увеличивает курсовую устойчивость, способствуя увеличению сопротивления качения и, за счёт этого, улучшению тормозной эффективности.

Double Wishbone 5 Link (5-рычажная подвеска)

I.W.D.W.S [назад]

Инженерами Honda, вдохновлёнными моделью NSX, было решено сконструировать новую систему – более компактную и более жёсткую чем существующие виды подвесок. Результатом стала многорычажная подвеска «в колесе», которая поддерживает автомобиль Honda S2000 с четырёх сторон. Из-за уплотнения всей компоновки подвески и увеличения длин её элементов специальной формы, для автомобилей с такой подвеской наиболее подходят легкосплавные диски с диметром 16 дюймов.

Укороченные поперечные рычаги расположены ближе друг к другу, чем достигается большая жёсткость такой конструкции. Ось поворота колеса находится в пределах диска, что способствует быстроте и точности реагирования рулевого управления на воздействия водителя.

I.W.D.W.S

EPS (Electric Power Steering) [назад]

В приводе электрического усилителя рулевого управления применяется электромотор постоянного тока, который создаёт вспомогательное усилие при перемещении рулевой рейки и контролируется микропроцессором. Микропроцессор определяет с помощью датчиков скорость автомобиля и усилие на рулевом колесе и выдаёт сигнал на соответствующее вспомогательное усилие, которое максимально задействовано при парковке и уменьшается по мере увеличения скорости и усилия на руле, сохраняя точность и простоту управления автомобилем.

Электрический усилитель рулевого управления обладает множеством преимуществ по сравнению с традиционным гидравлическим усилителем. В случае с электроусилителем нет необходимости в гидравлическом насосе, который отбирает часть мощности. Также в этом случае улучшается топливная экономичность и уменьшается количество деталей в моторном отсеке, что позволяет улучшить компоновку агрегатов. Система также является более лёгкой, что положительно сказывается на расходе топлива.

4WS (4 Wheel Steering) [назад]

Система Honda 4WS контролирует углы поворота передних и задних колёс в зависимости от угла поворота рулевого колеса. При непосредственном соединении переднего и заднего рулевых механизмов достигается чёткая синхронизация поворачиваемых колёс без задержек.

В системах с непосредственной связью рулевых механизмов реализуется определённая постоянная зависимость углов поворота колёс от единственного фактора - угла поворота рулевого колеса, поэтому реакция системы полностью отвечает намерениям водителя.

Electronic 4WS [назад]

Последние модели Honda Prelude оснащаются электронной системой 4WS. Электронная система 4WS поворачивает задние колёса в одну или другую сторону в зависимости от условий движения (скорости автомобиля, угла и скорости поворота рулевого колеса). Блок управления постоянно контролирует эти параметры и определяет оптимальный угол поворота задних колёс для данных условий.

Тормоза [назад]

ABS [назад]

ABS – электронная антиблокировочная система тормозов помогает водителю реализовать максимально эффективное торможение без потери курсовой устойчивости и управляемости во время экстренного торможения, когда на автомобилях с тормозными системами без ABS это может стать причиной блокировки колёс, особенно на мокрой или скользкой дороге. С заблокированными колёсами автомобиль теряет управляемость, что может помешать водителю избежать столкновения.

По принципу работы, ABS является тормозной системой, в которой тормозное усилие модулируется электроникой, но с очень высокой частотой, 30 и более раз в секунду.

EBD – Electronic Brakeforce Distribution (Электронное Распределение Тормозных Усилий) [назад]

Система EBD использует датчики системы ABS и Электронный Блок Управления (ECU - electronic control unit) для контроля и распределения тормозных усилий на задних колёсах в зависимости от загрузки автомобиля. Это предотвращает вероятность блокировки задних колёс при торможении с большой скорости.

Раньше распределение тормозных усилий между осями автомобиля осуществлялось при помощи тяжёлой и сложной системы рычагов и механического клапана. Применение системы EBD позволяет значительно точнее распределить тормозные усилия в зависимости от загрузки автомобиля и облегчить конструкцию узла.

EBA - Emergency Brake Assist (Вспомогательная система Аварийного Торможения) [назад]

Система EBA в целом соответствует назначению системы ABS – сократить до минимума тормозной путь автомобиля, сохранив его способность к управлению.

При возникновении аварийной ситуации обычной реакцией водителя является быстрое, но не всегда достаточно сильное, нажатие на педаль тормоза. Электронный Блок Управления (ECU) определяет скорость перемещения педали тормоза при помощи датчика перемещения педали и, если скорость перемещения сигнализирует о возникновении аварийной ситуации, активирует электромагнитный соленоид в усилителе тормозов, в результате чего диафрагма усилителя перемещается вперёд и создаёт максимальное тормозное усилие. При отпускании педали блок управления немедленно отпускает тормоза.

Безопасность [назад]

Активная безопасность [назад]

Элементы активной безопасности позволяют избежать аварии. В первую очередь к ним относится хорошая управляемость, хорошие тормоза, достаточная обзорность и двигатель, который имеет мощность достаточную для возможного избежания аварии. К таким элементам также относятся системы, которые влияют на управление автомобилем, например система ABS, которая поставляется в стандартной комплектации автомобилей Honda.

ELR (Electronic Load Retractor) (Электронный Натяжитель ремня безопасности) [назад]

Преднатяжитель ремня безопасности натягивает ремень, ограничивая перемещение корпуса человека вперёд при сильном фронтальном столкновении. Существует два типа преднатяжителей ремней безопасности: механический, в котором блокировка происходит посредством инерционной катушки, и тип преднатяжителя, в котором натяжение ремня осуществляется за счёт взрыва небольшого пиропатрона. Пиропатрон может размещаться в механизме инерционной катушки (натяжитель ELR) или в замке ремня.

Преднатяжитель типа ELR срабатывает в два раза быстрее чем механический натяжитель. Его действие также распространяется на большей длине ремня безопасности, что позволяет ограничивать перемещение, как корпуса, так и головы человека. Размещение натяжителя в замке ремня позволяет фиксировать только корпус человека в районе бёдер.

 

VSA (Система динамической стабилизации) [назад]

VSA помогает автомобилю сохранять курсовую устойчивость при неблагоприятных условиях движения посредством обнаружения и устранения потенциальной недостаточной или избыточной маневренности. Система постоянно контролирует скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, индивидуальные скорости вращения колес, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и скорость поворота вокруг вертикальной оси. При необходимости VSA автоматически уменьшает крутящий момент двигателя и использует систему ABS для индивидуального торможения колес при необходимости с целью стабилизации автомобиля. Система реагирует так быстро, что потеря устойчивости может быть скорректирована раньше, чем водитель заметит ее.

Пассивная безопасность [назад]

Элементы пассивной безопасности предназначены для уменьшения вероятности получения людьми травм в случае аварии. Пассажирский отсек повышенной прочности, усилители в дверях, преднатяжители ремней безопасности и система SRS играют важную роль в повышении безопасности пассажиров.

Honda прикладывает большие усилия, чтобы достичь наивысшей степени защиты пассажиров своих автомобилей. Honda впервые в мире открыла исследовательский центр по проведению краш-тестов автомобилей, который функционирует круглый год. На огромной, 41,000 м2, крытой площади с восемью испытательными линиями проводятся исследования столкновений автомобилей с преградами и автомобилями, но большое внимание также уделяется безопасности пешеходов, которые могут пострадать в аварии от автомобиля.

 

ACE (Конструкция с улучшенной совместимостью) [назад]

Содержит новаторскую конструкцию, уменьшающую воздействие сконцентрированных фронтальных сил на водителя и пассажиров при переднем ударе. Конструкция с улучшенной совместимостью (ACE) поглощает энергию удара и рассеивает ее по большой области для повышения сохранности пространства салона и безопасности водителя и пассажиров. Также ACE повышает безопасность при столкновении автомобилей разных размеров. Конструкция уменьшает силу удара, действующую на другие автомобили, включая самые компактные.

 

OPDS (Система определения положения тела) [назад]

Передние боковые подушки безопасности Crosstour содержат систему определения положения тела (OPDS) на пассажирской стороне, предотвращающую раскрытие подушки безопасности, если пассажир маленького роста занимает неправильное положение и находится в области перемещения подушки безопасности. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с боковыми надуваемыми шторками для обеспечения высокого уровня защиты при боковом ударе достаточной силы.

 

SRS (Supplemental Restraint System) (Дополнительная Удерживающая Система) [назад]

Этим термином обозначается система, которая управляет работой подушек безопасности.

Система разработана таким образом, что срабатывает при сильном фронтальном или боковом ударе, но не срабатывает при ударах сзади или незначительных ударах, таких как при парковке. Блок управления одновременно может активировать передние и боковые подушки безопасности, которые наполняются азотом за считанные миллисекунды – быстрее чем человек успевает моргнуть глазом.

Дополнительно [назад]

ANC (Активное подавление шумов) [назад]

Система ANC подавляет внешние шумы посредством создания звуковой волны, направленной в противоположную сторону. Два микрофона обнаруживают вредные шумы в салоне и передают сигналы в бортовой компьютер для анализа. Затем аудиосистема Crosstour воспроизводит звуки подходящей частоты для создания тишины в салоне.

 

HSA (Функция помощи при начале движения на подъеме) [назад]

HSA предотвращает скатывание автомобиля назад при переносе ноги с педали тормоза на педаль газа на дороге с уклоном. Улучшая тягу на подъеме, HSA повышает уверенность водителя.