Все о шинах и дисках Honda

Замена шин на шины другого размера

При замене  шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.

Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.

Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах.

Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

    Определите максимальную допустимую ширину шины вашего автомобиля.
    Определите ваш существующий размер шин в дверном проеме.
    Сократите перечень возможных размеров шин, удалив те, что имеют ширину обода большую, чем позволяет ваша автомашина.
      Примечание: Индекс нагрузки шины, идущей на замену, должен быть равен или превышать оригинальный.
    Монтаж, балансировку нового комплекта шин следует поручать только специалистам.

Ездовые характеристики могут быть улучшены путем выбора более низкопрофильных шин. Это означает, что при сохранении прежнего посадочного размера будет уменьшена величина соотношения профиля и, соответственно, увеличена ширина шины. Простой установкой шины с меньшей высотой сечения и более широким протектором можно улучшить стабильность рулевого управления.

Для достижения максимальных ездовых характеристик на вашей машине рекомендуются более широкие шины. Имеются определенные нормы безопасности, которые следует принимать во внимание. Это значит, что размер и тип колеса, высота и ширина колеса должны лежать в пределах определенных ограничений. Если выбирается высокоскоростная шина, следует соблюдать следующие правила.

Зазор

Следует обеспечивать надлежащий зазор. Невыполнение этого правила приводит к порезам колеса во время поворотов. Производитель транспортного средства обеспечивает информацией по максимально допустимой ширине шин.

Погрешности спидометра

При постоянной величине диаметра колеса общий диаметр шины будет увеличиваться пропорционально с относительной высотой профиля. Меньший общий диаметр будет давать погрешность в показаниях спидометра.

Выбор шин

Затруднения в выборе новых шин - обычное дело. Они могут быть вызваны следующими причинами: или большей шириной обода и/или большим диаметром, чем предписано. При выборе ваших высокоскоростных колес убедитесь, что они имеют надлежащий вылет и P.C.D. /сверловка, т.е. расположение и количество отверстий крепления диска к ступице автомобиля/, соответствующие вашему транспортному средству.

Шаг вперед к управляемости

Увеличение рабочих характеристик вашей машины за счет выбора комбинации из низкопрофильных шин и большего размера диска можно сокращенно назвать «модернизацией». «Плюс один» или «плюс два» говорит о том, насколько большим становится размер обода. Это «модернизация», улучшающая рабочие характеристики, имеет место по следующим причинам.
Как было ранее объяснено, улучшение рабочих характеристик возможно и без замены дисков. К сожалению, очень часто бывает необходимым увеличить ширину шины до такой величины, каковая начинает влиять на геометрию рулевого механизма, а это может сказаться на необходимости изменения стиля вождения или привычного управления.

Поэтому, чтобы полностью максимизировать рабочие характеристики вашей автомашины (что включает в себя сохранение геометрии рулевого управления), весьма рекомендуется метод «модернизации». При установке большего обода увеличивается ширина диска, в то же время, сохраняется надлежащий общий диаметр колеса. Это максимизирует устойчивость к сносу и сцепление с дорогой без ухудшения любых других параметров шины. Фактически, улучшается все эксплуатационные характеристики колеса.

Величина профиля шин

Отношение высоты шины к ее поперечной ширине называется величины профиля.
Как показано на иллюстрации, при неизменности ширины опорной части, высота сечения шины будет уменьшаться по мере уменьшения числа профиля шины.

Также приводим и другой вид. Диаметр обода остается неизменным, общий диаметр уменьшается по мере уменьшения величины профиля.
Индексы скорости (ИС)
Дорожный шины имеют индексы, обозначающие их максимально допустимый уровень скорости. Они выглядят следующим образом:

Максимально допустимый уровень скорости, шины Honda
 

Примечания

  • Допуски по скорости зависят от размера шины.
  • Следует заметить, что величина нагрузки шины будет уменьшаться по мере приближения максимальных скоростей. За квалифицированным советом обращайтесь к вашему дилеру скоростных шин Yokohama.
  • Если индекс 'Z' указан в обозначении сразу же после информации о величине профиля шины, в ДОПОЛНЕНИЕ к индексу скорости, то скоростная категория данной шины соответствует той, что указана в таблице индексов скоростей. Если индекс 'Z' стоит сразу после информации о величине профиля шины, и НЕТ дополнительной информации о назначении шины, то скоростная категория для такой шины составляет более 300 км/ч – пожалуйста обратитесь к изготовителю за информацией о максимально допустимой скорости.
  • Здравомыслящий человек осознает, что скорость вождения определяется многими факторами, в частности, погодными условиями, качеством дорожного покрытия, нагрузкой транспортного средства и его изношенностью. Индексы скорости НЕ ОЗНАЧАЮТ, что водители могут совершенно безопасно управлять автомашиной на предельных скоростях, или перевозить предельную нагрузку, на которые имеется номинальный допуск. Это также означает, что нельзя превышать максимально разрешенную скорость движения.

Цветовая маркировка на боковинах шины

Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Шины для зимы

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона.

Общие сведения

Зимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной “каше” (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.

Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.

Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.

Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).

Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.

Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.

Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.

У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина “погружения”, тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах.

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.

При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатации

Зимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - “зимний” и “летний”.

Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью “studuble”. Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 170 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - “дорожная и зимняя шина”). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы у нас может таковой не являться.

Рекомендации по выбору

Перед выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.

Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.

Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.

При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.

При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

Рекомендации по безопасному использованию зимних шин
Шины изнашиваются до индикатора «платформа», после чего их больше нельзя использовать как зимнюю резину. Но эта шина может быть использована как обычная шина – до появления индикатора окончательного износа протектора.

Указатель-треугольник на боковине указывает на положение протекторной канавки на индикаторе износа протектора. Шину следует заменить, если остаточная глубина составляет 1,6 мм.

Маркировка в виде стрелки на боковине показывает направление канавки протектора у индикаторов износа «платформы». Платформа составляет 50% от износа протектора, и на этом этапе шину больше нельзя использовать как зимнюю шину, но ее можно продолжать использовать как обычную шину.

Информация для потребителя

  1. Убедитесь, что монтируются шины стандартных или допущенных размеров, перечисленных в перечне автомобильных шин, имеющемся в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Зимние шины (нешипуемые или предназначенные для снега) не следует смешивать с другими типами шин. Монтируйте на все оси шины одного размера и рисунка протектора. Установка на одной автомашине шин разной конструкции может привести к потере управления, а это может привести к серьезной аварии.
  3. Не смешивать при установке шины разных размеров или конструкций на одной оси, за исключением случаев ограниченного использования временных запасных шин.
  4. Убедитесь, что не происходит утечки воздуха из золотника, закрывайте золотник колпачком.
  5. Проверяйте закраины диска на предмет наличия повреждений. Не монтируйте шину на испорченный диск.
  6. При износе протектора до уровня индикатора «платформы», шину больше нельзя использовать как снежную или нешипуемую резину. Тем не менее, ее можно использовать как обычную шину до появления «индикатора износа» (1,6 мм), после чего ее следует заменить.
  7. Направленность вращения шины может обеспечить лучшие показатели управления. Запрещается изменять направление вращения направленных шин.
  8. Запрещается монтировать покрышку на диск, который был поврежден, или который подвергался ремонту с использованием сварки или пайки.
  9. Для посадки бортов никогда не перекачивайте давление более 2,8 кг/см2. После полной посадки давление не должно превышать максимальную величину, указанную на боковине шины.
  10. Накачку шин следует производить в предохранительной клетке.
  11. Недостаточное, как и избыточное давление является опасным и может привести к аварии или разрушению шины.
  12. Проверяйте давление шины (включая запасное колесо) по меньшей мере, раз в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой.
  13. На новых нешипуемых шинах не следует развивать скорость более 80 км/час в течение первых 100 км эксплуатации,
  14. На новых шипованных шинах не следует развивать скорость более 60 км/час в течение первых 500 км эксплуатации, а также резкий разгон и торможение
  15. При движении по зимним дорогам следует избегать резких стартов и резкого торможения, также следует держать достаточную дистанцию между автомобилями.
  16. В случае использования цепей противоскольжения, следует убедиться, что используются цепи надлежащего размера, и они надежно прикреплены к автомобильным колесам.
  17. Избегайте использования цепей при езде на продолжительное расстояние, если дорога не покрыта укатанным снегом или льдом. 

Никогда не пользуйтесь шиной при следующих обстоятельствах:

  1. Если протектор износился до индикатора износа протектора
  2. При возникновении прорыва материала
  3. При оголении корда или проволоки

При наличии одного из вышеперечисленных дефектов следует немедленно заменить колесо.
 
Хранение радиальных шин с металлокордом:

  1. Несмонтированные шины хранить в сухом закрытом помещении
  2. Не подвергать несмонтированные шины воздействию влаги.