Забота об окружающей среде

Таканобу Ито

Создавать новые ценности для принятия экологических вызовов, опережая время.

Потребности общества в решении экологических проблем неуклонно растут в мировом масштабе и выходят за рамки национальных и региональных интересов. Сокращение выбросов парниковых газов, включая CO2, стало особенно острой проблемой, требующей решения на уровне, превосходящем отдельные страны или промышленные отрасли.
Тем временем резкий экономический спад, начавшийся в прошлом году, привел к снижению активности на мировом рынке. В результате мы приближаемся к той эпохе, когда потребители ставят под сомнение саму природу и ценность автомобилей.
Honda намерена целенаправленно продвигать разработку высокотехнологичных продуктов, делая упор на новые ценности, которые полностью соответствуют глобальным экологическим инициативам. действуя таким образом, мы преодолеем трудности, стоящие перед нами сейчас, и войдем в новый век автомобильной истории, оставаясь лидером экологических инноваций.
Двигаясь в правильном направлении, Honda настроена на удержание ведущих мировых позиций и стремится стать компанией, в существовании которой нуждается общество.
Honda имеет традицию досконально вникать в социальные вопросы и решать проблемы раньше других, используя передовые технологии и инновации, уникальные в своих сферах. активные инициативы и горячее желание быть в авангарде производителей помогают Honda принимать один вызов за другим в течение своей истории, обеспечивая потребителей всего мира передовыми мобильными средствами. Honda желает, чтобы клиенты всегда наслаждались истинным счастьем передвижения с помощью высокотехнологичных средств. и мы идем вперед, чтобы осуществить эту цель, вооруженные неповторимой мечтой. Мы призываем к продолжению неутомимого поиска.

 

Таканобу Ито подпись

Таканобу Ито,
Президент и Генеральный директор

 

Автомобили Honda признали самыми экономичными

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) опубликовало отчет о топливной экономичности автомобилей за пятилетний период. Как отмечают эксперты, в период с 2007 по 2012 год наблюдается тенденция к снижению расхода топлива и развитию “зеленых” технологий.

В среднем экономичность легковых транспортных средств за последние 5 лет выросла на 16%. По итоговым оценкам экспертов автомобили Honda демонстрируют наиболее низкий совокупный расход топлива, который составляет 8,91 литра на 100 километров пробега.

Следует отметить, что двигатели Honda, созданные по технологии Earth Dream Technologies, признали лучшими силовыми агрегатами 2013 модельного года по версии авторитетного американского издания Ward`s Auto и получили награду от страховой компании Warranty Direct как самые надежные и практичные.

Почетное звание самых экономичных автомобилей по версии агентства охраны окружающей среды США в очередной раз подтверждает, что двигатели Honda i-VTEC из семейства Earth Dream Technologies не только одновременно лидируют по нормам экономии топлива и экологическим показателям без ущерба для производительности и общей динамики, но и являются самыми практичными и надежными из всех представленных на рынке силовых агрегатов.

 

Забота об окружающей среде

В 1972 Honda разработала двигатель CVCC - первый в мире, соответствующий Закону СШа о чистом воздухе от 1970 (Законопроект Маски). С помощью подобных инициатив мы намерены создать передовые продукты для решения разных социальных проблем. Мы будем и далее ставить перед собой высокие цели, которые приведут нас к созданию экологически чистого сообщества.

Цели по снижению выброса CO2  в  2010
• Цель Honda – стать компанией, создающей наиболее экологически чистые продукты на производственных мощностях с минимальным воздействием на экологию. Для достижения этой цели мы поставили новые глобальные задачи по снижению CO2  для наших продуктов и производства в 2006 г., и прикладываем все больше и больше усилий для достижения этих целей.
• Honda - первый автомобильный производитель, объявивший о задачах глобального снижения выброса CO2  не только в контексте эксплуатации продуктов, но и при их
производстве.

Глобальные цели снижения выброса CO2  на 2010 г. (в сравнении с уровнем 2000 г.)

Глобальные цели снижения выброса CO2

• Сферы влияния для снижения выбросов:

Продукт: Автомобили
Япония, Северная Америка, Европа, Азия/Океания, Китай, Южная Америка (более 90% продаж в мире)
Продукт: Мотоциклы
Япония, Северная Америка, Европа, Таиланд, Индия, Китай, Индонезия, Вьетнам, Бразилия, Филиппины, Малайзия, Пакистан (более 90% продаж в мире)
Продукт: Силовые установки
Все продажи по всем регионам (кроме выносных лодочных двигателей)
Производство
Все производство Honda Motor и 74 других компаний Honda Group во всем мире, участвующих в  производстве автомобилей и основных компонентов.

Показатели фискального 2007г. (Прогресс)

Снижения выброса CO2 Honda

* 1  Уровень уже снижен на 11.2% в сравнении с 2000 г. и мы боремся за дальнейшее снижение по мере приближения к 2010 г.
* 2  План по снижению выбросов уже перевыполнен. В будущем мы ожидаем роста производства в регионах с большим коэффициентом выброса CO2. Мы будем бороться за дальнейшее снижение по мере приближения к 2010 г.
* 3  Базовая единица возросла в ходе производства силовых установок. Это произошло благодаря более высокой добавочной стоимости и роста объема продукции.

Альтернативные виды топлива

Наши три принципиальные экологические задачи таковы: 1) достижение более чистой эмиссии ради меньшего загрязнения воздуха, 2) снижение выброса CO2 через экономию топлива для сокращения угрозы глобального потепления и 3) разработка продуктов, использующих альтернативные источники энергии.
Пока технология топливных элементов не достигнет уровня массовых продаж, двигатели внутреннего сгорания - включая бензиновый, дизельный, газоэлектрический гибрид и модели на природном газе - останутся преобладающими силовыми установками.
Honda полагает, что одной из эффективнейших природоохранных мер может стать дальнейшее повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания и минимизация выброса CO2.
Honda займется вопросом глобального потепления, пытаясь стать лидером во всех областях экологических технологий, от усовершенствования двигателей до создания источников энергии.

Усовершенствование двигателей

Передовая система Variable Cylinder Management (VCM)
• Видоизменившаяся в декабре 2007 г. модель Inspire (локальный рынок) оснащена новой разработкой - Variable Cylinder Management (VCM)3.5-литровым двигателем V6 i-VTEC с  передовой системой Advanced VCM, отключающей работу двух или трех цилиндров в зависимости от нагрузки на двигатель. Новейший  Honda Pilot, выпущенный в июне 2008 г., также оснащен системой  Advanced VCM.
Гибридные автомобили
• В феврале 2009 г., Honda представила в Японии новый автомобиль Insight, расширив тем самым свою линейку высокотехнологичных гибридов.
• Гибридные модели Honda совмещают низкое потребление топлива и более чистые выхлопные газы благодаря уникальной гибридной системе  Honda Integrated Motor Assist (IMA), которая объединяет основной бензиновый мотор с дополнительной электроустановкой.
• В 2010 г. мы планируем представить гибридное спорткупе на базе CR-Z Concept, за которым последует гибридная модификация Fit (Jazz в европе).

Чистый дизельный двигатель нового поколения
• В отличие от бензиновых двигателей, разработчикам дизельных агрегатов ставилась более сложная задача по обработке выхлопных газов и сокращению уровня оксидов натрия (NOх).
• Мы установили двигатель нового поколения i-DTEC, представляющий очередное поколение чистых дизельных двигателей, на новом Accord (седан, универсал), в Европе в июне 2008 г.
• Мы разрабатываем компактные дизельные двигатели, чтобы усилить линейку продуктов на рынке небольших автомобилей.

Чистый дизельный двигатель нового поколения i-DTEC

Автомобили с универсальным двигателем (FFV)
• Внедрение системы универсального двигателя (FFV) дает возможность бензиновому силовому агрегату использовать широкий спектр бензин-этаноловых топливных смесей, вплоть до 100% содержания этанола. В конце 2006 г., Honda продавала модели FFV— Civic FFV и Fit FFV — в Бразилии, где этанол уже нашел широкое применение.
Новая технология производства этанола из целлюлозы
• В сентябре 2006 г., исследовательский институт инновационных технологий Земли (RITE) и Honda совместно разработали новую технологию для производства этанола из биомассы, включая листья и стебли растений, таких как рисовая солома. Такое сырье легко приобретать, поскольку съедобные части сахарного тростника и кукуруза не применяются в сельском хозяйстве, что дает возможность увеличить производство. В апреле 2007 г. мы начали испытания на базе Центра фундаментальных технологий научно-исследовательского Центра Honda . В 2009 г. мы  сделаем очередной шаг и переведем это исследование на следующую стадию в Kazusa Akademia Park в префектуре Чиба.

Новая технология производства этанола из целлюлозы

Автомобили на топливных элементах

Автомобили на топливных элементах – это будущее автомобильной индустрии, с идеальными экологическими характеристиками, без вредных эмиссий в атмосферу. Honda разработала FCX, чтобы сделать пассажирские модели на топливных элементах доступными для большего количества людей. В 2002 г. Honda впервые в мире получила разрешение правительства США на продажу этих автомобилей. Экспериментальный лизинг начался в Японии и СШа в конце того же года, а прокат и продажа первым в мире частным пользователям – в 2005.

Прокат и продажа FCX Clarity в США и Японии с 2008 г.
• Honda объявила о создании новейшего автомобиля на топливных элементах FCX Clarity в ноябре 2007 г. Мы начали прокат и продажу этого автомобиля в июле 2008 г. в  СШа и в ноябре 2008 г. в Японии. Мы нацелены распространить 200 единиц на этих двух рынках в течение первых трех лет.
• FCX Clarity приводится в движение фирменной конструкцией топливных элементов V Flow, предлагающей максимальную мощность в 100кВт. Экономичность на 20% выше, чем у предыдущих моделей FCX  при соответственном росте дальности пробега на 30%. Также была улучшена функция старта в условиях холода, что позволяет запускать автомобиль при температурах до –30°C.
• Это не просто автомобиль на топливных элементах с нулевым выбросом CO2, FCX Clarity также предлагает радикальный дизайн салона и прочие футуристические особенности, которые отображают новую ценность и новый уровень привлекательности автомобиля на топливных элементах.

FCX Clarity

FCX  Clarity

Блок топливных элементов

Блок топливных элементов

FCX  Clarity

FCX  Clarity

 

Пробный запуск Home Energy Station четвертого поколения
• Honda начала экспериментальную эксплуатацию четвертого поколения модели Home Energy Station -домашней системы заправки водородом для автомобилей с топливными элементами, созданной совместно американским ниЦ Honda и Plug Power Inc., СШа, в Калифорнии в ноябре  2007.
• Home Energy Station - это система, которая вырабатывает водород из природного газа для применения в автомобилях с топливными элементами, а также снабжает дома электричеством и теплом через когенерацию топливных элементов (тепло и электричество). Разработанная для домашнего использования, модель четвертого поколения тестируется с акцентом на повышенную эффективность и компактность.

Конфигурация системы

Home Energy Station четвертого поколения

Home Energy Station

Home Energy Station

Водородная станция на солнечных элементах
• С 2001 г., американский ниЦ Honda разрабатывал интегрированную систему, которая использует солнечную энергию и воду для выработки, хранения и снабжения водородом.

Водородная станция на солнечных элементах

Водородная станция на солнечных элементах

Создание источников энергии

Помимо глобальных целей к 2010 по снижению выброса CO2  для наших продуктов и во время производства, оглашенных в 2006 г., мы направляем наши усилия на развитие таких источников энергии, как тонкопленочные солнечные батареи и когенеративные блоки на основе собственных инициатив мы стремимся к устранению эффекта глобального потепления во всех наших операциях.

Тонкопленочные солнечные батареи нового поколения
• В 2006 г. Honda создала тонкопленочные солнечные батареи нового поколения из сплава меди-индия-галлия-селена (CIGS). Помимо достижения высочайшего уровня эффективности преобразования солнечной энергии в категории тонкопленочных элементов, эти солнечные батареи помогают снизить энергозатраты во время производства примерно до половины количества, потребляемого при производстве  кремниевых солнечных батарей, и создать производственную среду, способствующую снижению выбросов CO2.
• Тонкопленочные солнечные батареи Honda имеют толщину 2-3 микрона, что составляет примерно 1/40 толщины человеческого волоса, или 1/80 толщины кремниевого элемента. К тому же эти солнечные батареи требуют минимального количества материала, вследствие чего мировые ресурсы используются наиболее эффективно.

Тонкопленочные солнечные батареи нового поколения

• В октябре 2007 г. начал работу новый завод Honda Soltec по производству и продаже солнечных батарей, включая солнечные батареи для домашнего использования. Компания начала продажи тонкопленочных солнечных элементов высокой мощности для широкого потребления и для производственных целей в октябре 2008 г.
• Мы строим свою дилерсую сеть, чтобы в будущем организовать продажи по всему миру.

Домашняя солнечная панель

Домашняя солнечная панель

Honda Soltec

Honda solar cell installation  on transport ship

Honda Soltec

Honda Soltec

Honda Soltec

Спецификации модуля солнечных батарей

Honda Soltec

Примечание:
Данные получены Honda при 1.5 атмосферах, интенсивности солнечного излучения 1 kW/м2  и температуре модуля 25°C. Данные зависят от интенсивности солнечного излучения, условий установки (ориентации и угла падения), региона и температуры.

Компактное домашнее устройство когенерации
• Honda разработала когенеративное устройство, которое использует двигатель на природном газе для генерации электричества, одновременно со снабжением горячей водой с помощью тепла, исходящего от двигателя. Honda сейчас продает компактное домашнее устройство когенерации, которое объединяет наименьший в мире газовый двигатель и уникальный синусоидный инвертер Honda
• С 2003 г. газовые компании в Японии продают компактное домашнее устройство когенерации под маркой ECOWILL. Общий объем продаж в Японии на конец 2008 г. достиг 80,000 единиц.
• В 2007 г. совместно с Climate Energy, LLC в СШа Honda также начала разработку системы когенерации, которая вышла на рынок в том же году. В 2009 г. Honda подписала базовое соглашение с немецкой Vaillant Group, с целью разработать компактную домашнюю систему когенерации для европейского рынка.
• Honda продолжает развитие, нацеливаясь на продажи новой модели, которая более компактна и эффективна, и имеет более высокие экологические показатели.

Компактное домашнее устройство когенерации