Базовые технологии

ASIMO

С 1986 г., в рамках новой области мобильных технологий, специалисты корпорации Honda приступили к исследованиям и разработке человекоподобного робота, внешний вид которого был бы располагающим и гармоничным. В 2000 г. ASIMO был представлен общественности. С того времени технологии, применяющиеся в ASIMO, подверглись усовершенствованию. Компания Honda продолжит модернизировать технологии искусственного разума, что позволит создать робота, который будет по-настоящему полезен в реальном мире и легко впишется в человеческую среду.

Искусственный интеллект (AI) как залогсосуществования ASIMO с людьми
• В декабре 2007 г. было объявлено о разработке новых технологий искусственного разума для робота ASIMO, которые способствуют его гармоничному сосуществованию с людьми.
Совместная работа нескольких ASIMO
• При взаимодействии нескольких роботов ASIMO информация о текущем состоянии каждого из них передается всем роботам, включенным в информационную сеть – это способствует эффективному разделению поставленных перед ними задач.

Два робота ASIMO совместно подают напитки

Два робота ASIMO совместно подают напитки

Обход идущих навстречу людей
• ASIMO «видит» приближающихся людей с помощью установленной в районе глаз камеры, вычисляет направление и скорость их движения, определяет точки, в которых они окажутся в ближайшие секунды, и выбирает для себя оптимальный маршрут, чтобы не столкнуться с людьми. В случае недостатка места ASIMO делает шаг в сторону и пропускает людей.
Автономная подзарядка батареи
• для автономной подзарядки роботов ASIMO была разработана новая станция зарядки аккумуляторных батарей. ASIMO автоматически определяет момент, когда оставшийся заряд становится ниже установленного уровня; робот подходит к ближайшей зарядной станции и подзаряжается в положении стоя.

ASIMO подзаряжается самостоятельно Основные   характеристики
Высота 130 см
Вес 54 кг
Скорость бега по кругу 5 км/ч
Скорость ходьбы 2,7 км/ч
ASIMO подзаряжается
самостоятельно
Скорость бега 6 км/ч

Экзоскелет

Получив внушительный объем знаний о принципах ходьбы людей в ходе проектирования роботов ASIMO, корпорация Honda приступила к разработке экзоскелетов, целью которой является помочь ходить и выполнять другие движения ногами людям с ослабленным тонусом мышц и ограниченными возможностями. Honda объявила о создании двух экспериментальных моделей – экзоскелете с системой поддержания верхней части тела и экзоскелете с системой управления при ходьбе.

Экзоскелет с системой поддержания верхней части тела
• Экзоскелет с системой поддержания верхней части тела уменьшает нагрузку на мышцы и связки ног (бедер, коленей и лодыжек), принимая на себя часть веса тела человека. Устройство имеет простую структуру, состоящую из сиденья, рамы и ботинок. надеть его также очень несложно – достаточно натянуть ботинки и поднять на нужный уровень сиденье.
• В ноябре 2008 г. Honda начала испытание эффективности устройства: экспериментальная модель тестировалась на заводе в Саитаме.

Экзоскелет с системой поддержания верхней части тела Экзоскелет с системой управления ходьбой
Экзоскелет с системой
поддержания верхней части тела
Экзоскелет с системой
управления ходьбой

Экзоскелет с системой управления ходьбой
• Предназначен для пожилых людей, перенесших травмы и людей с ослабленными мышцами ног, которые способны перемещаться самостоятельно.
• В левой и правой части набедренной рамы установлен бесщеточный плоский двигатель Honda. рама на голени, которая соединена напрямую с двигателем, передает электрический сигнал ногам, когда верхняя часть голени смещается вперед или назад. Благодаря этому шаг становится шире, чем при ходьбе без посторонней помощи, и ровнее, повышая степень комфорта и мобильности пользователя устройства.
• С июля 2008 г., работая с пациентами, которые проходили реабилитацию в больнице Kasumigaseki-Minami в Кавагое (префектура Сайтама, Япония), мы провели амбулаторные испытания устройства (протяженностью 1-2 месяца). В ходе испытаний контролировались и измерялись изменения в способностях этих пациентов ходить. из результатов этих исследований выявлялись положительные и отрицательные стороны применения модуля содействия ходьбе для определения его пригодности и эффективности.